Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените свою деятельность классного руководителя в 5-ти бальной системе
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 12 » Об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
01:09
Об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ



АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА



 



ХАРЦЫЗСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3



ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ



 



П Р И К А З



 



08 февраля 2016 года                                                                                                                   № 15



 



Об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма



 



            Во исполнение приказа управления образования администрации города Харцызска   № 21 от 20 января 2016 года «Об организации работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма» и с целью пропаганды безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди обучающихся образовательной организации



 



ПРИКАЗЫВАЮ:



 



1. Назначить  педагога-организатора Брыжук Н.А. ответственным за работу и проведение профилактических мероприятий по профилактике детского  дорожно-транспортного травматизма.



2. Утвердить план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного



травматизма на II полугодие 2015-2016 учебного года



                                                                                                                                    (Приложение 1).



3. Утвердить  наблюдательное дело с документами, регламентирующими деятельность образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма   



                                                                                                                                    (Приложение 2).



4. Заместителю директора по воспитательной работе Старцевой И.М.:



4.1. Рассматривать на совещаниях при директоре  результаты работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.



Один раз в четверть



4.2. Организовывать проведение обязательного инструктажа с детьми и сопровождающих взрослых по правилам безопасного поведения на проезжей части при организации групповых экскурсий, выходах в музеи и т. д.



Постоянно



4.3. Предоставить информацию о выполнении данного приказа в Управление образования (Лебедевой В.А.)  в письменном варианте по форме. 



(Приложения 3).



До 22.02.2016



5. Педагогу-организатору Брыжук Н.А.:



5.1. Активизировать работу отрядов юных инспекторов дорожного движения.



5.2. Оформить уголок безопасности дорожного движения для обучающихся, используя имеющиеся наглядные материалы по правилам дорожного движения, рисунки детей. Обеспечить систематическое обновление наглядного материала. К оформлению уголка безопасности дорожного движения активно привлекать членов отрядов юных инспекторов дорожного движения.



До 19.02.2016 г



 



6. Классным руководителям 1-11 классов:



6.1. Использовать рекомендации при организации и проведении профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.   



(Приложении 4).



6.2. Оформить уголки безопасности дорожного движения для обучающихся, используя имеющиеся наглядные материалы по правилам дорожного движения, рисунки детей. Обеспечить систематическое обновление наглядного материала.



До 19.02.2016 г.



6.3. Осуществлять обязательное систематическое обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге, используя все формы учебной и внеклассной деятельности: уроки ОБЖ, спецкурсы, беседы на классных часах, внеклассные мероприятия.



Постоянно



6.4. Осуществлять ежедневное проведение  на последнем уроке двух-, трехминутные беседы по вопросам обеспечения безопасности на дороге, перехода проезжей части, необходимости соблюдении правил дорожного движения, при необходимости обращая внимание детей на погодные условия.



Постоянно



 6.5. Проводить профилактическую работу с детьми и родителями по всем фактам дорожно-транспортных происшествий с обучающимися школы с целью недопущения их повторения (с разбором причин дорожно-транспортных происшествий, факторов, повлиявших на совершение дорожно-транспортных происшествий).



Постоянно



 6.6. Включать обсуждение вопросов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в тематику родительских собраний.



 2 раза в год.



6.7. Разместить в ученических дневниках  индивидуальные схемы безопасного пути из дома в школу и из школы домой, привлекая к этой работе родителей.



До 19.02.2016 г.



7. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой



 



 



 



Директор школы                                                                                                       Г.Г.Сидоренко



          к приказу ОШ № 3



                                                                                                                    от 08.02.2016 № 15



 



                                                                         УТВЕРЖДАЮ



                                                                                Директор ОШ № 3



Донецкой Народной Республики



                                                                                       _________________



                                                                            Г.Г.Сидоренко     



 



План мероприятий



по предупреждению детского дорожно-транспортного  травматизма



на II полугодие 2015-2016 учебного года



Харцызской общеобразовательной школы № 3 Донецкой Народной Республики



 




















































































№ п/п



Мероприятия



Дата проведения



Участники



Ответственные



1



Совещание с классными руководителями по проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма



февраль



2016



Классные руководители



1-11 кл.



ЗД ВР



2



Классные часы  «Правила дорожного движения достойны уважения»



 по графику



1-11 кл.



Классные руководители



1-11 кл.



3



Смотр-конкурс информационных уголков по безопасности дорожного движения



март



1-11кл.



Классные руководители, воспитатель ГПД



4



Выступление отряда ЮИД



апрель



8-9 кл.



Педагог-организатор



5



Проведение родительских собраний «Безопасность детей на дорогах»



Март, май



1-11 кл.



Классные руководители



1-11 кл.



6



Смотр ученических дневников с  индивидуальными схемами безопасного пути из дома в школу и из школы домой



апрель



Классные руководители



1-11 кл., обучающиеся



ЗД ВР



7



Проведение конкурса плакатов с использованием компьютерной графики «Я и дорога»



В течение месячников



5-11 кл.



Классные руководители



5-11 кл.



8



Обновление информационного уголка по ПДД



февраль



Отряд ЮИД



Педагог-организатор



9



Ведение баннера «Внимание, дети!» на сайте школы



Постоянно



1-11 кл.



Классные руководители



1-11 кл.



10



Анализ работы по профилактике детского  дорожно-транспортного травматизма на совещании при директоре



Апрель-май



Педагогичес-



кий коллектив



ЗД ВР




 



 



 



Составила заместитель директора по воспитательной работе Старцева И.М.



                                                                                                                       Приложение 4



                                                                                                                       к приказу ОШ № 3                                    



                                                                                                                      от 08.02.2016 № 15



 



 



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ



РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДДТТ



 



1. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1.1.Викторины

При подготовке учитывать: - возраст

- имеющуюся базу знаний

Особенности: - определяется тематика (одна тема или несколько)

- вопросы строятся от простых к сложным

- конкретность постановки вопросов (вопросы должны предполагать конкретные ответы);

- формы проведения:

а) блиц-опрос

б) брейн-ринг

в) КВН и т.д.

1.2.Беседы

При подготовке учитывать: возрастные особенности



Дошкольники:



а) нет базы знаний – основная задача научить

б) не смешивать темы

в) не более 10-15 минут

г) обязательное использование наглядных пособий

д) включать игровые моменты

Начальная школа:



а) есть начальные знания – продолжение обучения

б) использовать опорные фразы, наглядность

в) управление велосипедом (основы)

Среднее звено:



а) ДТП: виды, причины, последствия

б) приведение примеров

в) управление велосипедом

г) вводится понятие «Ответственность»

Старшие классы:



а) ответственность: административная, гражданская, уголовная, моральная

б) управление мопедом, мотоциклом

1.3.Конкурсы, соревнования



1. Разрабатывается положение о конкурсе:



       - утверждается руководителями ведомств, участвующих в проведении;

       - указываются цели и задачи;

       - условия проведения;

       - возраст участников;

       - критерии определения результатов;

       - список рабочей группы и жюри;

       - финансовое обеспечение

2. Четко определяются временные рамки каждого этапа.

3. Определяются ответственные за каждый этап.

4. Проводится подробный инструктаж рабочей группы, жюри и участников конкурса.

1.4.Игры

Интеллектуальные:



а) настольные

б) тренажерные

в) компьютерные

Сюжетно-ролевые: - позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки

а) в помещении

б) на улице

в) на транспортной площадке

5.Экскурсии

Заочные – используются фото-видео материалы, схемы;

Очные: а) на улице – отработка и закрепление на практике имеющихся теоретических знаний, обучение проводить анализ ситуации в конкретных дорожных условиях:

         - пешие

         - автобусные

б) в здании – ознакомление с условиями работы сотрудников ГИБДД, спецтехникой



2. ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ



2.1. Оказание методической и практической помощи при разработке уроков ОБЖ, классных часов, мероприятий по БДД (консультирование).



2.2. Проведение бесед, показательных мероприятий по БДД с детьми.



2.3. Участие в школьных мероприятиях по БДД (викторины, соревнования, посвящение в ЮИД и т.д.) в качестве гостя, специалиста, члена жюри).



2.4. Выступление на педсоветах, совещаниях в школах и управлениях образования.



2.5. Проведение обучающих семинаров для педагогов.

3. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ



3.1. Родительское собрание:



- по плану или запросу школы;

- тема планируется инспектором:

а) особенности поведения детей на дороге (сентябрь);

б) дорога в школу (для родителей первоклассников);

в) роль родителей в формировании у ребенка навыков безопасного поведения детей на дороге (в течение года);

г) особенности поведения детей на дороге в весенне-летний период (конец учебного года);

д) как не надо учить ребенка ПДД и т.д.

3.2. Индивидуальные беседы (в школе, на Комиссиях по делам несовершеннолетних).

3.3. Через информационные стенды, СМИ, распространяемые листовки и памятки.

4. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

       В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы не должны ограничиваться только школой (занятиями по ОБЖ и внеклассными мероприятиями). Большая роль по развитию у детей (особенно дошкольников и младших школьников) навыков безопасного поведения на дороге принадлежит родителям, т.к. только ежедневные напоминания правил и положительный собственный пример может выработать у ребенка привычку правильного поведения.

       Работу с родителями можно организовывать в нескольких направлениях:

- на родительских собраниях;

- в индивидуальных беседах (в школе, на Комиссиях по делам несовершеннолетних);

- через информационные стенды, СМИ, распространяемые листовки и памятки,



     Примерные темы:

- особенности поведения детей на дороге;

- роль родителей в формировании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге;

- как не надо учить ребенка ПДД;

- для чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют;

- дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов;

- типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения;

- ответственность несовершеннолетних за нарушения в сфере дорожного движения;

- дорога в школу – безопасный путь (для родителей первоклассников) и т.д.

Содержание уголков безопасности для родителей.

Уголок может быть оформлен как:

1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества размещаемой информации, но не менее 30Х60)

2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации.

3. Книжка-раскладушка.

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

- «Внимание – мы ваши дети!»

- «Цена спешки – жизнь вашего ребенка!»

- «На дороге может быть и твой ребенок!»

- «Сохраним жизнь нашим детям»

- «Ребенок имеет право жить!»

- «Мы за безопасность детей на дорогах!» и др.

Уголок безопасности (стенд) может содержать:



Информацию о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в городе (районе), школе.




  1. Основные причины ДТП с участием детей.

  2. Сведения о конкурсах, декадниках, др. видах мероприятий по БДД.

  3. План работы ЮИД.

  4. Фотовитрина (о ДТП).

  5. Сменные плакаты по особенностям сезона.

  6. Рекомендации (памятки) родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге:



- как обучать ребенка азбуке дорог;

- законопослушный пешеход;

- «дорожные ловушки»;

- ребенок-пассажир, велосипедист и др.

Требования к учебно-тренировочному перекрёстку.



1. Для удобной организации занятий по изучению ПДД в школе лучше иметь несколько учебно-тренировочных перекрестков:



- большой, размером не менее 5х6 метров во дворе для занятий с использованием велосипедов, педальных машин и др., для проведения общешкольных мероприятий по БДД.

- в здании школы, размером 2х3 метра – по изучению ПДД в зимний период.

 



ПАМЯТКА



ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



 



1. Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом, ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно.



2. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.



3. Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.



 



4. Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах: на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т.к. водители могут заканчивать движение.



5. Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.



6. Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу, а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.



7. Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины – только в сторону тротуара или обочины.



8. Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.



9. Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться – это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.



10. Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



(как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки»)



Дорожная «ловушка – это ситуация на дороге, когда безопасность является обманчивой.

1.На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются и выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее - вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу останавливаться, даже если нет машин.

2.За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся – понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.

3. Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая (машина второго ряда). Покажите ему подобную ситуацию и объясните, почему медленно приближающаяся машина (особенно грузовая) может скрывать за собой опасность. Научите его, идя до середины дороги контролировать ситуацию слева, после середины дороги – справа.

4. Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. В первые мгновения только что проехавший автомобиль закрывает собой встречную машину. Покажите это ребенку на дороге и объясните, что выходить на проезжую часть можно, только когда дорогу хорошо видно с двух сторон и машины находятся на безопасном расстоянии.

5. Остановившись на дороге на осевой линии, дети следят только за автомобилями справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, они могут сделать шаг назад – прямо под колеса машины, подъехавшей слева. Покажите ребенку, что когда стоишь на середине дороги, машины подъезжают с двух сторон и это очень опасно. Объясните ему, как надо себя вести.

6.Остановка – место, где дети чаще всего попадают под машину:

- когда ребенок спешит на автобус, стоящий на противоположной стороне, он не видит ничего вокруг – обратите внимание детей на опасность этой ситуации;

- стоящий автобус скрывает за собой едущую машину (не важно, обходим мы автобус спереди или сзади) – понаблюдайте вместе с ребенком в зоне остановки, как стоящий автобус мешает увидеть опасность; объясните ему, что для перехода проезжей части необходимо проследовать до ближайшего пешеходного перехода.

7. Опасная привычка детей – выбегать, не глядя по сторонам из-за домов, кустарника, сугробов. Покажите ребенку, как из-за закрывающих обзор предметов появляется транспорт.

Чтобы закрепить умение детей наблюдать за улицей, находить типичные дорожные «ловушки» во время прогулки поиграйте с ними в игру «где спряталась машина?»

 

Просмотров: 835 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz