Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Работа на каникулах [8]
Наш опрос
Оцените свою деятельность классного руководителя в 5-ти бальной системе
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Педагогическая копилка » Работа на каникулах

«День рождения класса» (игра-исследование)
03.11.2015, 19:48

Внеклассное мероприятие, проведённое в 5-А классе 29 октября 2015 года на       осенних каникулах «День рождения класса» (игра-исследование).

Классный руководитель Сазонова Наталья Викторовна.

Цели:  познакомиться с учащимися класса; установить благоприятный психологический климат в классном коллективе, выбрать актив класса.

                                     Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Классный руководитель читает стихотворение

То было много лет назад.

Я тоже в первый раз

С толпою сверстников-ребят

Явился в школьный класс.

 

Мне тоже задали урок

И вызвали к доске,

И я решал его как мог,

Держа мелок в руке.

 

Умчались школьные года,

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

Товарищей своих.

 

Один - моряк, другой - танкист,

А третий - инженер,

Четвертый - цирковой артист,

А пятый - землемер,

 

Шестой - полярный капитан,

Седьмой - искусствовед,

Восьмой - наш диктор, Левитан,

Девятый - я, поэт.

 

И мы, встречаясь, всякий раз

О школе говорим...

- Ты помнишь, как учили нас

И как не знал я, где Кавказ,

А ты не знал, где Крым?

 

 

Как я старался подсказать,

Чтоб выручить дружка,

Что пятью восемь - сорок пять

И что Эльбрус - река?

 

Мы стали взрослыми теперь,

Нам детства не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

И указала путь.

 

Но, провожая в школьный класс

Теперь своих детей,

Мы вспоминаем каждый раз

О юности своей,

 

О нашей школе над рекой,

О классе в два окна.

На свете не было такой

Хорошей, как она!

Сергей Михалков

Классный  руководитель. Мне хочется, чтобы в вашей памяти остались самые светлые и добрые воспоминания о школе и классе, в котором вы учитесь. Первая ступенька школьной жизни позади.

И сегодня в первый раз

Идём мы с вами в пятый класс.

Предлагаю вам ответить на занимательные вопросы о нашем классе. Сейчас мы разделимся на группы. А сделать это нам поможет игра «Иди ко мне».

Учащиеся делятся на группы при помощи игры «Иди ко мне».

Учитель назначает 4-х ведущих. Каждый из них произносит: «Иди ко мне тот, у кого …» - и называет различные условные признаки: зелёные глаза, пять пуговиц, заколка-цветочек, в кармане дырка и т. п. В этом порядке ведущий выбирает членов своей команды.

  1. Поисковая деятельность.

Классный руководитель. Сегодня-день рождения нашего класса. Вы все стали пятиклассниками. Именинники должны знать о себе всё. Исследовательской работой по составлению портрета я и предлагаю вам заняться.

Вам поиск предстоит осуществить,

Быстроту, смекалку проявить.

Шкатулку вопросов даю вам, друзья,

Ответив на них, мы узнаем, кто ты, а кто я.

Учитель выставляет на стол шкатулку, в которой находятся вопросы и поисковые задания для команд. Представители команд вынимают по одному вопросу и приступают к работе. Закончив с выполнением, команды берут очередное задание.

Вопросы в шкатулке (Свёрнуты трубочкой):

-Какой рост у нашего класса?

      -Каков вес нашего класса?

     -Сколько нам лет, месяцев, дней?

     - Сколько у нас глаз и сколько из них карих, серых, голубых?

      -Сколько у нас носов, ртов, ушей?

      -Какие причёски любит наш класс?

      -Сколько у нас родных братьев и сестёр?

      -Какие у нас домашние животные?

      -Чем мы увлекаемся?

В результате получается не только рисованный, но и цифровой портрет.

  1. Выполнение творческого задания в группе.

 Класс делится на три группы по рядам. Каждый ряд получает задание: в течение 10-15 минут подготовить сценку на тему «Забавные и не очень случаи из жизни коллектива». В результате выявляются лидеры класса.

  1. Выявление личностных характеристик учащихся.

Классный руководитель. Я вижу, что вы очень дружные, находчивые, умеете работать в группах.  Но мне хочется узнать больше о каждом из вас.

     Представьте, что мы оказались на научном симпозиуме, на который собрались видные учёные, политические деятели. Возле каждого должна быть визитная карточка с указанием имени, рода деятельности. При изготовлении визиток вы можете использовать условные обозначения, короткие слова и фразы, которые характеризуют ваш внутренний мир.

    Учащиеся работают над изготовлением визиток, преподаватель может тоже изготовить свою визитную карточку.

  1. Классный руководитель. А теперь пусть о вас расскажут ваши товарищи.

 Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный стул».

  На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными все его достоинства. При этом ни один недостаток не способен «высветить» волшебный стул.

     Дети называют качества: умный, нежный, добрый – или указывают на поведенческие характеристики: «Он всегда помогает…»

  1. Итоги классного часа.

Распределяются обязанности, учащиеся обмениваются впечатлениями. Завершается классный час чтением стихотворения:

Впереди у нас работа,

Впереди задач решенье.

Будут новые заботы,

Будут новые сомненья.

Будет путь у нас негладким,

По нему ступайте смело.

Пусть от всяких недостатков не страдает наше дело.

     

Категория: Работа на каникулах | Добавил: Ольга
Просмотров: 281 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz