Внеклассное мероприятие, проведённое в 5-А классе 29 октября 2015 года на осенних каникулах «День рождения класса» (игра-исследование).
Классный руководитель Сазонова Наталья Викторовна.
Цели: познакомиться с учащимися класса; установить благоприятный психологический климат в классном коллективе, выбрать актив класса.
Ход классного часа
- Организационный момент.
Классный руководитель читает стихотворение
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его как мог,
Держа мелок в руке.
Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.
Один - моряк, другой - танкист,
А третий - инженер,
Четвертый - цирковой артист,
А пятый - землемер,
Шестой - полярный капитан,
Седьмой - искусствовед,
Восьмой - наш диктор, Левитан,
Девятый - я, поэт.
И мы, встречаясь, всякий раз
О школе говорим...
- Ты помнишь, как учили нас
И как не знал я, где Кавказ,
А ты не знал, где Крым?
Как я старался подсказать,
Чтоб выручить дружка,
Что пятью восемь - сорок пять
И что Эльбрус - река?
Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.
Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей,
О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!
Сергей Михалков
Классный руководитель. Мне хочется, чтобы в вашей памяти остались самые светлые и добрые воспоминания о школе и классе, в котором вы учитесь. Первая ступенька школьной жизни позади.
И сегодня в первый раз
Идём мы с вами в пятый класс.
Предлагаю вам ответить на занимательные вопросы о нашем классе. Сейчас мы разделимся на группы. А сделать это нам поможет игра «Иди ко мне».
Учащиеся делятся на группы при помощи игры «Иди ко мне».
Учитель назначает 4-х ведущих. Каждый из них произносит: «Иди ко мне тот, у кого …» - и называет различные условные признаки: зелёные глаза, пять пуговиц, заколка-цветочек, в кармане дырка и т. п. В этом порядке ведущий выбирает членов своей команды.
- Поисковая деятельность.
Классный руководитель. Сегодня-день рождения нашего класса. Вы все стали пятиклассниками. Именинники должны знать о себе всё. Исследовательской работой по составлению портрета я и предлагаю вам заняться.
Вам поиск предстоит осуществить,
Быстроту, смекалку проявить.
Шкатулку вопросов даю вам, друзья,
Ответив на них, мы узнаем, кто ты, а кто я.
Учитель выставляет на стол шкатулку, в которой находятся вопросы и поисковые задания для команд. Представители команд вынимают по одному вопросу и приступают к работе. Закончив с выполнением, команды берут очередное задание.
Вопросы в шкатулке (Свёрнуты трубочкой):
-Какой рост у нашего класса?
-Каков вес нашего класса?
-Сколько нам лет, месяцев, дней?
- Сколько у нас глаз и сколько из них карих, серых, голубых?
-Сколько у нас носов, ртов, ушей?
-Какие причёски любит наш класс?
-Сколько у нас родных братьев и сестёр?
-Какие у нас домашние животные?
-Чем мы увлекаемся?
В результате получается не только рисованный, но и цифровой портрет.
- Выполнение творческого задания в группе.
Класс делится на три группы по рядам. Каждый ряд получает задание: в течение 10-15 минут подготовить сценку на тему «Забавные и не очень случаи из жизни коллектива». В результате выявляются лидеры класса.
- Выявление личностных характеристик учащихся.
Классный руководитель. Я вижу, что вы очень дружные, находчивые, умеете работать в группах. Но мне хочется узнать больше о каждом из вас.
Представьте, что мы оказались на научном симпозиуме, на который собрались видные учёные, политические деятели. Возле каждого должна быть визитная карточка с указанием имени, рода деятельности. При изготовлении визиток вы можете использовать условные обозначения, короткие слова и фразы, которые характеризуют ваш внутренний мир.
Учащиеся работают над изготовлением визиток, преподаватель может тоже изготовить свою визитную карточку.
- Классный руководитель. А теперь пусть о вас расскажут ваши товарищи.
Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный стул».
На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными все его достоинства. При этом ни один недостаток не способен «высветить» волшебный стул.
Дети называют качества: умный, нежный, добрый – или указывают на поведенческие характеристики: «Он всегда помогает…»
- Итоги классного часа.
Распределяются обязанности, учащиеся обмениваются впечатлениями. Завершается классный час чтением стихотворения:
Впереди у нас работа,
Впереди задач решенье.
Будут новые заботы,
Будут новые сомненья.
Будет путь у нас негладким,
По нему ступайте смело.
Пусть от всяких недостатков не страдает наше дело.
|